Группа HDI Gerling, четвертая в Европе, намерена выйти на такое же место и в Украине

13 Февраля'10

Теги: кризис, инвестирование

Отдельные иностранные инвесторы в 2010 г. намерены вновь вернуться к развитию украинского страхового рынка. Несмотря на его небольшое покрытие страховыми услугами, завоевать незанятую долю рынка будет крайне сложно. Одной из первых инвестировать в развитие может немецкая HDI, купившая до кризиса СК "Алькона".

Купленная в начале 2008 г. немцами компания "Алькона", ныне "ХДИ Страхование", потеряла в кризис около 10% платежей, в основном в имущественном страховании. Как и многие иностранные дочки, ей пришлось существенно сократить свои аппетиты. Но на ближайшем собрании акционеров в апреле компания может получить средства для дальнейшего развития.

Одним из внештатных советников немецкой группы в Украине является председатель правления СК "Добробут та захист" Константин Ксенич, который совместно с другими специалистами проводит для немецкой группы независимую оценку страхового рынка. "Компания позиционирует себя как четвертая страховая группа в Европе. В Украине HDI тоже хочет выйти в лидеры. Сейчас группа экспертов готовит развернутый анализ, во сколько может обойтись выход компании на украинский рынок. Немцы очень педантичны, поэтому такого рывка, как у некоторых крупных компаний, вышедших пару лет назад на страховой рынок, ожидать не стоит. Иностранные инвесторы научены горьким опытом в период кризиса",- отметил Ксенич. При этом речь может идти о десятках миллионов евро.

Напомним, во время выхода компании на украинский рынок ее акционеры заявили о желании сконцентрироваться на рознице. Согласно заявлению, в работе украинской страховой компании основное внимание будет уделено развитию потребительского страхования. "Мы намерены развивать автострахование, а также продукты для малого и среднего бизнеса. Страхование жизни и страхование от несчастных случаев не входят в стратегию развития в Украине на ближайшие пять лет",- заявил в 2008 г. Матияс Марк, управляющий директор HDI Gerling International Holding AG. По его словам, спустя некоторое время - в зависимости от результатов работы на украинском рынке - HDI Gerling могла бы рассмотреть возможность дальнейших приобретений на страховом рынке Украины. Сейчас подобные планы не озвучиваются.

Сокращение платежей компании в прошлом году участники рынка склонны связывать не столько с кризисом, сколько с переводом бизнеса предыдущих акционеров в другие компании. "Все компании, где произошла смена акционеров, вместе с украинскими акционерами теряли бизнес. Акционеры компании, которые могли на выгодных условиях размещать в ней свои риски, не всегда могут рассчитывать на подобное сотрудничество после продажи",- отметил один из страховщиков, пожелавший не называть себя.

Эксперты не разделяют оптимизма в отношении активного развития иностранцами своих дочек в Украине. "Этот год будет достаточно тяжелым, потому что отечественный страховой рынок зависит от банковского страхования и живет за счет существующих клиентов. Все страховые компании повысили тарифы, что позволяет им работать с определенной маржей. Но большинство компаний не решили вопрос относительно каналов продажи своих продуктов. А это главная беда рынка - в докризисные времена на стоимость продажи приходилось до 40% от цены полиса, а это не приводит компанию к прибыльности. До тех пор пока на рынок не придут новые технологии, его нельзя назвать золотой жилой",- говорит Максим Нефьодов, вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК "Драгон Капитал".

"Желание компаний продаться понятно. Бизнес терпит убытки. Но особого интереса к украинском рынку мы не чувствуем. Конечно, хорошая компания всегда может рассчитывать на привлечение инвестора. Но такого бума, как в 2007 г., когда все западные страховщики хотели выйти на этот рынок, мы не чувствуем. Качественные компании, как "Оранта", могут привлечь инвестиции, но для компаний вне первой десятки это очень тяжело. Причины очевидны - если компания не лидер рынка и не работает в зоне рентабельности, зачем ее покупать?" - вопрошает Нефьодов.

По материалам Экономические Известия

RedTram Украина