Автомобилисты прочувствуют инфляцию

(1) 21 June'10

Tags: inflation

Новый закон делит автомобили на шесть категорий. Во-первых, дорогие автомобили с объемом двигателя более 3,5 л поделены на три категории: 3,5-4,5 л, 4,5-5,5 л и более 5,5 л. Базовый размер налога, впрочем, от этого повысился незначительно.

Если в ныне действующем законе ставка для новых машин объемом двигателя от 3,5 л составляет 40 грн. за каждые сто кубиков, то, согласно законопроекту, владельцы машин с объемом двигателя 3,5-4,5 л будут уплачивать этот налог по ставке 45 грн., 4,5-5,5 л - 50 грн., более 5,5 л - 55 грн. Интересно, что в изначальном варианте законопроекта эти ставки были как минимум вдвое выше.

Более того, повышенные ставки касались и малолитражных автомобилей. Видимо, осознав, что такое резкое повышение налога может существенно повлиять на прохождение документа в парламенте и электоральную поддержку, от этой идеи решили отказаться. Богачам же, разъезжающим на крупнолитражном транспорте, - дабы не было слишком обидно - ставки подняли символически.

Во-вторых, к подержанным автомобилям, регистрирующимся в Украине впервые, решили применить коэффициенты 2 (до восьми лет) и 5 (старше восьми лет). В результате размер налога при первой регистрации для машин почти новых повышается почти в два раза.

Например, для Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,9 л ставка вырастет с 12 до 20 грн. за каждые 100 кубиков. То есть в абсолютных цифрах - с 228 до 380 грн. в год. А вот для более древних транспортных средств налог существенно уменьшится. Например, за пятилитровый Land Cruiser 2000 года выпуска при первой регистрации нужно будет выложить не 50 тыс. грн. как сегодня, а всего 12,5 тыс.

Незначительное повышение ставок транспортного сбора с лихвой компенсируется заложенной в проекте Налогового кодекса их индексацией на инфляцию. Поскольку водители-физлица платят налог раз в два года (во время прохождения планового ТО), то для тех, кто пройдет техосмотр сначала в 2011-м, а потом в 2013 году, повышение ставки составит 20-25%

Стоит отметить, что в Налоговом кодексе не нашлось места налогам на роскошные автомобили, хотя власть анонсировала введение повышенных акцизов на транспортные средства с объемом двигателя от 3,5 л. В одном из вариантов предполагалось существенное повышение акцизного сбора на такие машины в зависимости от их цены.

Транспортные средства стоимостью до 50 тыс. евро должны были облагаться акцизом в 1 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, как и предполагает сегодня Закон "О ставках акцизного сбора на некоторые виды транспортных средств и кузова к ним".

А вот к более дорогим машинам предлагали применить повышенные ставки: авто стоимостью до 100 тыс. евро - 2 евро за кубический сантиметр объема, до 150 тыс. евро - 3 евро, более 150 тыс. евро - 4 евро. Но эти инициативы не нашли отражения в проекте кодекса. Не в последнюю очередь из-за того, что сами же авторы ездят на автомобилях, подпадающих под действие новаций.

По материалам Комментарии

Top

RedTram Ukraine