Пенсионный абзац

17 November'11

Tags: pension

Без введения серьезной и неотвратимой ответственности за деяния на ниве законодательной деятельности фактически нет смысла надеяться, что люди при власти не будут использовать законы исключительно для своей выгоды. Особенно ярко это ныне проявляется в социальной сфере - именно там действующая власть затеяла глобальные преобразования, сулящие ей большие бонусы и оставляющие многих людей практически ни с чем. Сегодня в парламенте без лишнего резонанса и публичности состоится еще один этап этой "социальной реформы".

Сегодня Верховная Рада будет рассматривать во втором чтении законопроект №8736 с малопримечательным названием "Об усовершенствовании отдельных положений административного судопроизводства". В этом документе, помимо прочих любопытных моментов, также имеется положение, радикально влияющее на социальную сферу.

Речь идет о том, что судебные решения по социальным делам не будут подлежать немедленному исполнению. В условиях украинской действительности это по сути означает, что судебные решения, вынуждающие государство выплачивать и без того законные пенсии и социальные выплаты, могут без особых проблем не выполняться годами. И это только де-юре, поскольку де-факто эти решения, вероятнее всего, вообще выполняться не будут.

Ранее уже сообщалось о схожем намерении нынешней власти, которое было изложено в законопроекте №9400. В случае успешного принятия этот закон не только бы удлинил судебные тяжбы за социальные выплаты, но и блокировал бы скорейшее выполнение решений судов по социальным делам. Подобный эффект также достигался за счет нескольких точечных коррекций Кодекса административного судопроизводства.

Проблема только в том, что законопроект №9400 народные депутаты не отважились включить в повестку дня Верховной Рады, в то время как законопроекту №8736 вряд ли что-то помешает сегодня стать полноценным законом.

Вообще, законопроект №8736 крайне занимательный документ, который скорее всего ярко иллюстрирует, чья выгода важнее для регионалов - своя собственная или общественная. Так, прохождение документа через парламент имело вероятно все признаки того, что люди при власти хотят принять нечто в своих интересах, но крайне пытаются это не афишировать. Данный законопроект был зарегистрирован 1 июля с.г., а уже 6 июля комитет по правосудию практически без обсуждения одобрил его принятие в первом чтении. Приблизительно такая же картина наблюдалась и две недели назад, когда комитет по правосудию готовил документ ко второму чтению. Более того, сравнительная таблица документа ко второму чтению появилась для широкого ознакомления за считанные часы до начала соответствующего заседания комитета. После этого выглядело совершенно логично, когда докладчик по данному законопроекту, замглавы комитета Валерий Бондик ни слова не сказал о сути будущего закона и сразу же начал механическое озвучивание поправок.

Правда, вся эта атмосфера таинственности и завуалированности вокруг законопроекта №8736 создавалась, конечно, совсем не ради выполнения задумки по тотальному урезанию ликвидации социальных гарантий и ликвидации многомиллиардного долга. Как ранее сообщалось, благодаря этому документу работа админсудов будет идеально отлажена для нужд органов власти, и прежде всего - налоговиков в их борьбе с, вероятно, недобросовестными налогоплательщиками.

И при этом создается впечатление, что мало кого из рядов нынешней власти волнует иная проблема - неприспособленность админсудов для защиты интересов граждан в спорах с органами власти и их должностными лицами. А ведь именно это и есть основополагающая цель этой судебной вертикали. И сегодня вряд ли можно сказать, что украинские админсуды с этим справляются,- достаточно напомнить о социальных делах, которые уже просто сотнями тысяч складируются в апелляционных админсудах без всякого юридического оформления. Логично, что в таких условиях отечественные законотворцы прежде всего должны были бы приложить все усилия, чтобы обеспечить гражданам быстрое, высококвалифицированное, доступное и независимое правосудие в спорах с органами власти и их должностными лицами.

Но на деле выходит совершенно другое - весь многостраничный законопроект №8736 пронизан словосочетанием "субъект властных полномочий" и его расширенными возможностями по защите своих интересов в админсудах. Речь идет о том, что органы власти смогут обращаться в админсуды чуть ли не по любому поводу, а админсуды получат право удовлетворять такие иски. Особенно ярко это проявилось в особом разделе (ст. 183(3) Кодекса админсудопроизводства), связанном с исками органов государственной Налоговой службы,- раздел выписан так, что админсуды вынуждены будут заняться защитой интересов налоговиков в спорах с налогоплательщиками.

Тем не менее, даже в рамках всей этой истории можно четко проследить и истинную сущность действующей власти, всегда видящей свои выгоды, и не менее истинную суть админсудов. В случае окончательного принятия законопроекта №8736 есть смысл предположить, что админюстиция будет не только защищать права обычных граждан в спорах с властью, но и права власти в спорах против граждан. На какую из этих двух задач будут в особой мере сориентированы усилия судей из данной судебной вертикали - оставим этот вывод на усмотрение читателей.

И эти выводы будут не такими уж и сложными, если их помножить на описанную выше социальную составляющую априори несоциального законопроекта. И все эти вещи будут происходить в Верховной Раде еще много раз - до тех пор, пока люди, принимающие законы, не будут нести реальную ответственность за законодательную деятельность, задевающую интересы миллионов украинских граждан. Ну а пока народных избранников за их законотворчество даже пожурить нельзя, не стоит обижаться, что они подчас за заботой о своей выгоде категорически забывают думать об общественной.

По материалам Экономические Известия
Top

RedTram Ukraine